Права ребёнка. Документы
- Закон Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 40-з "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области"
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2015 г. N 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения"
- Реестр мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Закон Ярославской области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» 8 октября 2009 года N 50-з
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В учреждениях образования введена должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах. Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса школы являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей, регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- обеспечение взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей), семей, педагогических работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов несовершеннолетних;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса школы не принимаются к рассмотрению жалобы:
- по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива;
- на дисциплинарные взыскания;
- на организацию образовательного процесса.
В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса школы руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом школы и Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах.
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса школы – осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов (правоохранительных органов, органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.
По поступившим обращениям Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса школы проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса школы вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов. Также Уполномоченный ведёт индивидуальный прием граждан, разрешает конфликтные ситуации и осуществляет правовое просвещение.
Обучение правам человека – это обучение не только тому, что представляют собой права человека, но и тому, что надо делать в интересах прав человека. занятия ориентируют на последовательную выработку у детей не только ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ, но и ЦЕННОСТНЫХ УСТАНОВОК, которые будут им необходимы, чтобы создать справедливый мир, свободный от нарушений прав человека:
ЗНАНИЯ того, что существуют документы по правам человека, того, какие права в них закрепляются, того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушения этих прав. Эти знания помогут детям защищать как их собственные права, так и права других людей.
УМЕНИЕ слушать других, проводить анализ с точки зрения морально-нравственных ценностей, проводить совместные мероприятия, общаться с другими, решать проблемы и выяснять свой статус-кво. Эти умения помогают детям анализировать окружающий их мир, понимать, что права человека – это путь к улучшению их собственной жизни и жизни других людей, предпринимать действия по защите прав человека.
ЦЕННОСТИ: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такие установки способствуют морально-нравственному развитию детей и подготавливают их к позитивному участию в жизни общества.
Уважаемые ребята и родители!
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Вашему вниманию предлагаем несколько способов избавления от гнева. Попытайтесь, и у вас получится!
Пять рецептов избавления от гнева
Памятка для родителей
1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
- слушайте его;
- проводите с ним как можно больше времени;
- делитесь с ним своим опытом;
- рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.
2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия:
- отложите или отмените совместные дела с ребенком;
- старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения;
- выйдите из комнаты, в которой находится ребенок.
3. Если вы расстроены, дети должны знать об этом, говорите им прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях. Когда вы расстроены и разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.
4. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев:
- не давайте играть ребенку с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите;
- не позволяйте выводить себя из равновесия, учитесь предчувствовать наступление срыва.
5. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь учесть возможные варианты и подготовить ребенка к предстоящим событиям:
- изучите силы и возможности вашего ребенка (например, как долго он может быть занят одним делом, может ли сконцентрировать внимание);
- если вам предстоит первый визит, например, к врачу, отрепетируйте его заранее, объяснив ребенку необходимость данного визита.
Дети многому учатся у взрослых и, к сожалению, не только хорошему, но и плохому. Поэтому начните заниматься самовоспитанием!
Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области
тел.: (4852)40-10-54, 40-07-90
e-mail: mihail.krupin@region.adm.yar.ru
http://www.yarregion.ru/depts/uppr/default.aspx
Полезная информация от Уполномоченного по правам ребенка
Основными задачами Уполномоченного являются:
- обеспечение основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка;
- содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства Ярославской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка;
- информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка;
- взаимодействие с Уполномоченным при президенте Российской федерации по правам ребенка, органами государственной власти Ярославской области и государственными органами Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, общественными объединениями и организациями в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка
Обращение к Уполномоченному по правам ребенка может подать любое лицо, в том числе не достигшее возраста 18 лет, в интересах защиты нарушенных прав, свобод и достоинств несовершеннолетних на территории Ярославской области.
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Телефон: +7(499) 251-41-40
Важные ссылки
- Уполномоченный по правам ребенка в ЯО
- Законодательство ЯО
- Федеральное законодательство
- Международное законодательство
- Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Муниципальное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 150014, г. Ярославль, ул. Б.Октябрьская, д.122
Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в ОСШ № 96
Положение о совете по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Положение о постановке обучающихся и семей на внутришкольный контроль в ОСШ № 96
Система социально – педагогической работы в условиях открытой сменной школы
Положение о внутришкольном учете отдельных категорий несовершеннолетних
Социально-психологическое тестирование в ОСШ № 96
Обязательство о неразглашении персональных данных
Должностаня инструкция социального педагога Должностная инструкция педагога-психолога
План работы социального педагога План работы педагога-психолога
План профилактической работы педагога-психолога по итогам соцально-психологического тестирования
План индивидуальной профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования
Организация профилактической работы по итогам социально-психологического тестирования в ОСШ № 96
Индивидуальный план работы с обучающимися группы риска
Профилактика конфликтов
При вступлении в конфликт:
- определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
- определите ваши ценностные альтернативы;
- выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
- проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
- определите причины возникновения конфликта;
- проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
- выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
- определите свои задачи;
- выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.
Возьмите на себя управление разрешением конфликта:
- проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает (если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
- в начале переговоров используйте «Я – сообщение», «Активное слушание»;
- дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
- не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
- обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.
Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:
- не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
- создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
- попробуйте встать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
- не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
- заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
- умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
- признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
- если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.
Видеоролик о работе Службы помощи родителям